You are viewing [info]jouris's journal

Записки фотографа - Голопом по Европам или...

jouris
Date: 2009-07-27 20:38
Subject: Голопом по Европам или...
Security: Public
Location:дома
Tags:абхазия, апсны, путшествие, сочи, фото
Абхазия за один день



Есть в Сочи такое развлечение для туристов, как однодневная поездка в Абхазию. И сколько бы не писали везде, что "город-курорт Сочи протянулся на многие километры", наше черноморское побережье в масштабах страны - очень компактный уголок. И от аэропорта в Адлере Абхазию отделяет около 5 км по прямой или 15 минут на машине (дороги там совсем не прямые). Ах да, и еще ее отделяет река Псоу. Но об этом - под катом...



Экскурсионный автобус забирает людей у их пансионатов, начиная с Вардане. Мы садились в Лоо и заняли отличные места. Дагомысские отдыхающие разместились менее комфортно. К Сочи свободных мест в автобусе не было. По России мы едем около 2 часов, успевая проехать насквозь Сочи, Хосту, Кудепсту, Адлер... С детства эти названия ассоциируются с отпуском и чем-то теплым.

Перед границей пейзаж за окном сменяется с морского на мусорно-строительный. Затем автобус останавливается напротив бесконечных приграничных кафе и платных туалетов. Чтобы покинуть Родину-мать необходим час свободного времени, непросроченный паспорт и отсутствие проблем с законом. Чтобы въехать в Абхазию, достаточно быть "руссо-туристо". Ибо, получив паспорт от российских пограничников, его можно положить в карман, перейти реку Псоу, и на другой стороне даже никому не показывать. Видимо, абхазы нашим доверяют паспортный контроль.

Знакомство с Абхазскими винами начинается уже на границе. Псоу - это не только река и естественная граница двух государств. Это еще и белое полусладкое:) Если не пробовали - очень рекомендую немедленно исправить это упущение. Вот только цены у нас кусаются. Абхазские вина в Москве не везде продаются и стоят больше 300 рублей. На границе любая бутылка - 140 рублей. В других местах - дороже (до 170).

К теме вин мы еще вернемся. А пока перейдем к туристическим фотографиям. Гагры мы проехали, в Пицунде ничего интересного заснять не удалось... Так что начнем с третьей остановки - пасека. Здесь веселый абхаз-пчеловод рассказывает про уникальный мед, который нигде больше достать нельзя, про всякие другие жутко-полезные продукты жизнедеятельности полосатых насекомых. Но цены его - негуманны. А мед я не люблю. Гораздо интереснее - ульи на колесах, которые здесь стоят повсюду. По всей видимости, они - не самодельные, а производились серийно. Хочешь гречишный мед? Цепляешь пчел к УАЗику и отвозишь к гречихе. Хочешь липовый? Перевозишь в другое место. Вот только куда деваются пчелы, не успевшие "на автобус"?..




Следующая остановка - Голубое озеро. Нет, оно действительно голубое! Маленькое, но, говорят, очень глубокое. Причину такого цвета воды нам пытались объяснить нелепой легендой и какими-то еще менее понятными причинами. Интернет же подсказывает, что где-то на дне (76 метров в глубину!) есть залежи лазурита. Но экскурсовод эту гипотезу отверг. Вот так...




Обратите внимание, отдыхающих на берегу много, а никто не купается. Это потому что воздух +30, а вода +7.




Туристам отводят 15 минут на любование этой достопримечательностью. Затем их грузят в автобус и везут по страшной горной дороге с тоннелями, карнизами и отвесными скалами, с узкими ущельями и страшными обрывами, к озеру Рица.




Если предыдущее озеро было карстового происхождения (то есть его промыло водой в камне), то Рица образовалось, когда одна гора решила просто напросто расколоться и обвалиться. И ей это удалось! Камнем завалило ущелье, так и образовалось озеро. Находится оно на высоте почти 1000 метров над уровнем моря. Вода не производит впечатление кристально чистой, но говорят, что там и форель водится, и вообще все очень хорошо. Но главное - там красиво!




Если дойти до самого дальнего кафе, то форель обойдется процентов на 30 дешевле, народу будет раза в три меньше, а за 20 рублей можно будет посмотреть в супер-пупер военный оптический прибор на далекие ледники и водопады.

Но какой же кайф сидеть где-то далеко в горах в кафе, есть свежую запеченую на углях форель и слушать не весть откуда взявшийся здесь в колонках Dire Straits! Ах да, и запивать это все стаканом Апсны. Кстати, "Апсны" - это и есть название Абхазии. Переводится как "страна души". Вот уж не подумал бы.




По обратной дороге мы делаем остановку в ущелье, где комитет по туризму Абхазии запрещает останавливаться из-за опасности камнепадов. Но взглянуть на это стоило! 400-метровые почти отвесные скалы поднимаются справа и слева. В самом узком месте они сближаются на 25 метров.




А местные джигиты настолько суровы, что даже в автобусе не слезают со своих скакунов. Конный спорт в Абхазии - национальная гордость.




Дальше наша дорога лежит мимо (к сожалению) известного по одноименному вину села Лыхны, неизвестного мне до того города Гудаута и ряда других интересных мест в Новый Афон. Монастырь сейчас понемногу реконструируется, восстанавливается. Война его по всей видимости потрепала. Говорят, здесь был госпиталь, куда с самых первых дней войны приносили раненых. Новоафонский монастырь красив и поражает своей росписью. Удивительно оказаться в чужой стране в православном монастыре. Да, Абхазы - православные (впрочем, есть и приверженцы других религий).




Монастырь расположен на высокой горе, куда ведет "Тропа грешников" - выложенная брусчаткой дорога на высоту около 70 метров. Со смотровой площадки вид открывается потрясающий! А внизу пасутся не вошедшие в кадр коровы. Точка на горизонте - это российский сторожевой корабль. В регионе все-таки чувствуется небольша напряженность, несмотря на то, что в прошлом году ряд непризнанных республик, а также Россия и Никарагуа (во как!) признали независимость Абхазии.






На обратном пути ровно в середине тропы грешников расположился винный зал. "Винный зал" - какое замечатльное название и какое удачное место для него:) Это место, где тебе дают стакан и наливают в него всего, чего захочешь: от марочных вин до фейхуевой фейхоевой чачи. Что понравилось - покупаешь. Попробовавшие все наименования туристы на 30-градусной жаре приходят в благостное расположение духа и скупают местные вина литрами. Мы не стали исключением. Ибо с выпивкой по нашу сторону границы совсем плохо: сплошной левак, паленка и местный самогон. Алкогольная продукция в Сочи опасна для жизни и здоровья:)




Далее разогретых туристов везут прямиком в вытрезвитель Новоафонские пещеры с температурой воздуха +12 градусов и потрясающими красотами. Но об этом я расскажу вам завтра.



За сим позвольте откланяться и до новых встреч:)


Post A Comment | 28 Comments | Add to Memories | Share | Link



katy_u
User: [info]katy_u
Date: 2009-07-27 19:17 (UTC)
Subject: (no subject)
Ну вот, теперь форели захотелось :)
Reply | Thread | Link



Полевой дневник: hello kitty explorer
User: [info]glacio_cat
Date: 2009-07-27 19:43 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:hello kitty explorer
это КАРСТ!
вода голубая, потому что озеро карстовое, там известняк размывается!
=)
это я тебе как геолог говорю, ну и как человек который провел там все прошлое лето ;)
Reply | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-07-27 19:45 (UTC)
Subject: (no subject)
А расскажи поподробнее про карст. В чем прикол голубой воды? Я думал, что такой цвет соли меди придают. Видимо, ошибался. Что такое КАРСТ?
Reply | Parent | Thread | Link



Полевой дневник: hello kitty explorer
User: [info]glacio_cat
Date: 2009-07-27 20:00 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:hello kitty explorer
ну в общем, карст - это когда горные породы размываются природными водами, не все породы могут так, только размываемые (здесь надо вспоминать химию) - это известняк, чаще всего, доломит.
там выщелачивание пород происходит, вода должна быть текучей, породы должны быть трещиноватые, ну там еще куча условий есть... но в целом, вот так все происходит.
название Карст - от области в хорватии, где это явление впервые обнаружили.
про голубую воду точно не могу сказать, но думаю, что это взвесь карбонатных частиц дает такой цвет

Reply | Parent | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-07-28 05:20 (UTC)
Subject: (no subject)
Вот спасибо:) Интересно:)
Reply | Parent | Thread | Link



Алексей Иванов
User: [info]were_wolf
Date: 2009-07-27 19:52 (UTC)
Subject: (no subject)
А Рица действительно похоже на озеро Абрау: когда мы там были, нам об этом говорили, но теперь по фоткам вижу - так и есть :)

А прудик с голубой водой есть у нас недалеко от дачи - там песчаный карьер, и вода почему-то голубая :)
Reply | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-07-28 05:21 (UTC)
Subject: (no subject)
А что за озеро Абрау? Это где?
Reply | Parent | Thread | Link



Полевой дневник
User: [info]glacio_cat
Date: 2009-07-28 07:52 (UTC)
Subject: (no subject)
да, кстати, на Абрау оч похоже =)
Reply | Parent | Thread | Link



RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
User: [info]riverpilgrim
Date: 2009-07-28 04:56 (UTC)
Subject: (no subject)
Очень интересно, спасибо)
Reply | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-07-28 05:20 (UTC)
Subject: (no subject)
Спасибо! Сегодня постараюсь написать еще про пещеры. Хотя фотографий оттуда немного. Без штатива там трудновато:)
Reply | Parent | Thread | Link



tazinka: contente
User: [info]tazinka
Date: 2009-07-28 05:45 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:contente
здорово как! спасибо, что решил рассказ вести о поездке!

больше всего понравились мне пчёлки путешественницы :) так и вижу их, сидящих на маленьких сиденьях в автобусе, ведёрки для мёда в руках, ножками болтают, судачят о чём-то своём, пчелином, пока их на работу везут :)

а ещё пещерный человек понравился с предпоследней фотки. И вообще- красиво там!
Reply | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-07-28 05:47 (UTC)
Subject: (no subject)
Про пещерного человека попробую сегодня написать поподробнее. А еще они там забавно называли экскурсовода, который работает в пещерах "пещерным экскурсоводом". Так и представляется волосатый мужик с каменным топором и микрофоном.

Ульи меня тоже впечатлили. Хитро придумано:)
Reply | Parent | Thread | Link



tazinka: contente
User: [info]tazinka
Date: 2009-07-28 05:53 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:contente
хыхы :))) "пещерный экскурсовод" :)) я бы даже побаивалась бы с таким встретиться :))

ПРО-СИМ! ПРО-СИМ! ПРО-СИМ! уж больно хочется о пещерном человеке прочитать историю :)
Reply | Parent | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-07-28 05:58 (UTC)
Subject: (no subject)
Да истории как таковой-то почти и нет. Есть куча впечатлений от самой пещеры. Но что-нибудь напишу, если электричество в институте будет (вчера - не было:)))
Reply | Parent | Thread | Link



Vadson
User: [info]waterrail
Date: 2009-07-28 06:26 (UTC)
Subject: (no subject)
Классная поездка!
Вода +7 это, конечно, жесть. Термодинамика там должна быть какая-то особая:)
Reply | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-07-28 06:28 (UTC)
Subject: (no subject)
Я вот тоже не поверил. Но все говорят, что +7. В принципе, вода течет из подземных источников. Минералка почти:) Может, и правда - холодная.
Reply | Parent | Thread | Link



Snowbird: пятки
User: [info]snowbird_fly
Date: 2009-08-02 19:35 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:пятки
Как человек, только сегодня спустившийся с гор, заявляю: да, вода в озере очень даже может быть +7 и даже ниже при температуре воздуха в районе +30.
А при +20 на солнце очень может лежать снег. А через пару часов очень может начаться метель.
В горах все не так.

По поводу цвета озера: встречала такого цвета водоемчики в Лазаревском на Мамаевой горе (если правильно помню название). Кот все правильно описала: так оно и было. Вода была проточная: как из чаши в чашу перетекала от большей к меньшей, а внизу водопад. Мы тогда попробовали ради фотосессии искупаться и чуть не околели: около +10 наверное было.

Reply | Parent | Thread | Link



tananta
User: [info]tananta
Date: 2009-07-28 08:00 (UTC)
Subject: (no subject)
да, для одного дня как-то уж слишком насыщено :-) ... там каждое из этих мест как минимум дня требует. но все равно - здорово! спасибо за рассказ. хоть на фотках посмотреть, как оно там сейчас ... я в абхазии, как раз в тех же местах, последний раз была в 2000 г. и тогда не могла отделаться от ощущения "заброшенного рая" (до того я в абхазии в детстве каждый год отдыхала) ...
Reply | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-07-28 08:10 (UTC)
Subject: (no subject)
Вообще впечатление осталось двоякое. Такая природа, которую, кажется, ничем не испортить. Красота и потрясающий климат. И на этом фоне на каждом шагу напоминания о войне: памятники, развалины и просто рассказы экскурсовода. И самое странное - ощущение до сих пор не налаженной жизни. Нет, жизнь кипит: люди пьют кофе в кафешках, отдыхающие купаются в море. Все, кажется, на своих местах. Сувениры и домашние вина продаются на каждом шагу. Да вот только одна из таких продавщиц ближе к вечеру вдруг потеряла контроль над собой и начала буквально упрашивать туристов что-нибудь купить. Как-то не по себе от этого... Такая страна и такая бедность. И, кажется, ни шагу к обустройству жизни. Я все понимаю: страна бедная и сильно пострадавшая... Но ведь есть способы восстановить, есть способы найти силы и деньги. Но чего-то не хватает абхазам... Не хотелось об этом писать в явном виде. Но, видимо, придется. Иногда складывается впечатление, что людей устраивает все и так: иметь копейку с туристов и ни о чем не париться. Не хотелось бы в это верить.
Reply | Parent | Thread | Link



tananta
User: [info]tananta
Date: 2009-07-28 08:19 (UTC)
Subject: (no subject)
понятно. у меня в прошлый раз было примерно такое же ощущение. но тогда двери туда для туристов только-только открыли ...

а на счет надо ли писать открытым текстом? - я последнее время прихожу к выводу, что - надо! у меня тоже последнее время очень часто впечатление, что для того, чтобы прикретить отваливающуюся розетку в доме обязательно мчс надо вызывать. сами не в состоянии ... печально сие.
Reply | Parent | Thread | Link



penguin_ru
User: [info]penguin_ru
Date: 2009-07-28 10:18 (UTC)
Subject: (no subject)
У меня в пещерах новоафонских сдохли аккумуляторы прямо когда ехали на метро вглубь пещеры. Было очень обидно. А еще в Новом Афоне были странные местные гаишники - они остановили нас, когда мы въехали под кирпич в сторону монастыря, но не только не стали штрафовать, но еще сообщили по рации посту выше и те встретили нас и проводили на свободное место. А увидев, что мы все кроме водителя посасываем вино через трубочку, сказали, что в принципе ему тоже можно, если он обещает сильно не перебирать.
Reply | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-07-28 18:12 (UTC)
Subject: (no subject)
ДА, про ментов - это забавно:)
Reply | Parent | Thread | Link



принцесса огорошенная
User: [info]6_utra
Date: 2009-08-09 07:23 (UTC)
Subject: (no subject)
о даа))) как знакома!
Reply | Parent | Thread | Link



penguin_ru
User: [info]penguin_ru
Date: 2009-07-28 10:20 (UTC)
Subject: (no subject)
А коровы там сейчас также валяются на дорогах, подрабатывая лежачими полицейскими?
Reply | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-07-28 18:12 (UTC)
Subject: (no subject)
Валяются-валяются:) М свиньи бегают всех размеров и цветов.
Reply | Parent | Thread | Link



 Вадим
User: [info]vkulik
Date: 2009-08-09 18:29 (UTC)
Subject: (no subject)
Спасибо за опус)) На днях вот хотел тоже туда прорваться, но с моим укр паспортом, вернее из-за несовершеннолетнего сына, не выпустили из Псоу:(
Reply | Thread | Link



jouris
User: [info]jouris
Date: 2009-08-09 18:32 (UTC)
Subject: (no subject)
Да, в Псоу все строго с паспортным контролем.
Reply | Parent | Thread | Link



browse
my journal
April 2012